SinoExport
контакты компании SinoExport




Бизнес в Китае

пособие для начинающих



16. Способы уменьшить риск

Я уже говорил о том, что лучше иметь представление о китайской продукции не понаслышке, а попробовать продукцию «на ощупь», посетив ярмарки или производство. Так сказать «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Тем более что не стоит доверять картинкам в интернете с описанием того или иного продукта.

Суммируя весь вышеизложенный материал, можно с уверенностью сказать, что СЛЕДУЕТ и чего НЕ СЛЕДУЕТ делать при ведении дел вашими новыми китайскими поставщиками:

СЛЕДУЕТ:

  • Иметь дело с компаниями, не с отдельными личностями.
  • Получить контактную информацию китайского производителя: чем раньше, тем лучше.
  • Задать как можно больше вопросов и обсудить все по телефону, если вы в чем-то сомневаетесь.
  • Уточнить имеет ли компания представительства за рубежом, офисы, посредника, с которыми вы, в случае чего, могли бы связаться.
  • Узнать больше подробностей о компании, посетить их сайт, сравнить списки продукции в различных торговых справочниках, поискать информацию о компании в сети.
  • Задать вопросы возможным покупателям компании на каком-нибудь торговом форуме, выяснить есть ли обратная связь с компанией.
  • Попросить прислать образец продукции курьерской службой и проследить за процессом доставки.

НЕ СЛЕДУЕТ

  • ...посылать денег в любой форме кроме как банковским переводом или платежной системой PayPal, и получите профессиональный совет по поводу использования аккредитивов при больших заказах.
  • ...делать каких-либо заказов, прежде чем вы получите образцы. Не связывайтесь с компаниями, которые не могут предоставить вам образец. (Будьте готовы к тому, что китайские поставщики вообще не очень-то любят посылать образцы в силу лени персонала, либо из-за отсутствия механизма пересылки небольших партий. Стоит попытаться сделать запрос несколько раз, даже если вам с начала отказали.)
  • ...сразу же делать большие заказы. Сначала детально обговорите все спецификации продукта, сроки и условия поставки, оплаты.
  • ...иметь дело с компаниями производящими подделки фирменных товаров, пиратские копии программного обеспечения, нелицензионные диски, и прочие товары. Не стоит иметь дело с рынком «серой» продукции.
  • ...доверять компаниям, которые немедленно берут вас в оборот, навязывая свои условия или выдвигая неразумные условия – такое поведение не свойственно китайцам!

Негативный момент!

Предположим, вы купили какой-либо продукт и перевели деньги в Китай, а потом поняли, что вас обманули. Толка от того что вы обратитесь с жалобой к местным торговым палатам, бюро или представительствам будет мало. Возможно, они и заинтересованы в том, чтобы помочь вам, но не имеют для этого средств или не могут навести порядок. Что поделать, как говорят, Дикий Восток!

Позитивный момент!

Например, вы приобрели партию товаров, переслали деньги и ждете, когда продукция поступит к вам. Но, спустя некоторое время начинаете подозревать, что поставщик вас обманул и исчез с деньгами. Возможно, вы ошибаетесь и вас не обманули (пока). Скорее всего, задержка могла возникнуть вследствие медлительности поставщика, или его неорганизованности.

Запаситесь терпением и постарайтесь с ним связаться любыми путями. Если возникают разногласия по поводу продукции, цен или сроков, стойте на своем, но не переходите сразу к жалобам и угрозам. Это может привести к полному разрыву отношений.

Если вдруг возникнет спорная или конфликтная ситуация, оставайтесь вежливы и спокойны, ровно столько, на сколько хватит терпения, даже если вы уже не верите в благополучный исход дел.





назад вперед




Оглавление

Вместо предисловия — вопросы
  1. Вы еще не работаете с Китаем — тогда «мы идем к вам»
  2. Предпосылки для самостоятельной работы с китайскими поставщиками
  3. Первые шаги в китайском бизнесе
  4. Консалтинг в Китае
  5. Категории китайских поставщиков
  6. Работать с китайским заводом или экспортной компанией
  7. Компании B2B в Китае, как способ поиска партнеров
  8. Проблема доверия со стороны китайцев
  9. Преимущества от поездки в Китай
  10. Выставки в Китае
  11. Китайские коммуникации
  12. Цены на китайские товары и торг
  13. Китайская логистика
  14. Пошлины на импорт китайских товаров
  15. Продажа китайского товара
  16. Способы уменьшить риск
Заключение










руководство




статьи