SinoExport
контакты компании SinoExport




Бизнес в Китае

пособие для начинающих



15. Продажа китайского товара

Думаю, что настроения покупателей на своем рынке нужно изучить до того, как вы начнете поставлять товар. Особое внимание стоит уделить вопросам предубеждения покупателей против китайских товаров. Ведь до сих пор в нашей стране понятие «китайская цена» приравнивается к плохому качеству. Привезя товар в Россию, вы можете столкнуться с тем, что потребители его покупать не захотят. К сожалению, стереотип «китайский товар – плохой товар» искоренять придется еще долго.

Что можно сделать в этом случае?

Однозначно, привозить в Россию китайские товары имеет смысл только в том случае, если рынок к этому готов – то есть в конкретной области пустует ниша экономичных товаров или она занята совсем уж некачественными продуктам (пример: русские автомобили, которые сейчас уже существенно потеснены китайскими. Вопрос: какие машины лучше, мы обсуждать не будем, а вот какие машины лучше продаются? По статистическим данным, в 2006 году объем экспорта китайских автомобилей в Россию составил 38 тыс. единиц на сумму $350 млн., что на 300% больше по сравнению с предыдущим годом).

А еще можно просто пофантазировать и сделать следующее:

  • Создать новый бренд, дать товару имя, придумать лого, историю бренда. Главное это не продавать продукт без имени, неизвестно кем произведенный.
  • Рекламировать товар в СМИ, на сайтах, с помощью наружной рекламы.
  • Использовать современное положение Китая на международном рынке. Всячески «пиарить» китайцев в беседе с покупателем.
  • Давать покупателю гарантии и по возможности предоставлять клиентам постпродажный сервис.
  • Красиво подать покупателю информацию о продукте и сам продукт. Позаботиться об упаковке.
  • Правильно установить цену на товар: не слишком низкую, но и не высокую.

То есть фактически, главное формировать позитивный имидж товара, прибегая ко всем известным способам. Ну и конечно не забывать при этом мониторить рынки: как свой, так и китайский, в поисках лучших товаров и лучших поставщиков.





назад вперед




Оглавление

Вместо предисловия — вопросы
  1. Вы еще не работаете с Китаем — тогда «мы идем к вам»
  2. Предпосылки для самостоятельной работы с китайскими поставщиками
  3. Первые шаги в китайском бизнесе
  4. Консалтинг в Китае
  5. Категории китайских поставщиков
  6. Работать с китайским заводом или экспортной компанией
  7. Компании B2B в Китае, как способ поиска партнеров
  8. Проблема доверия со стороны китайцев
  9. Преимущества от поездки в Китай
  10. Выставки в Китае
  11. Китайские коммуникации
  12. Цены на китайские товары и торг
  13. Китайская логистика
  14. Пошлины на импорт китайских товаров
  15. Продажа китайского товара
  16. Способы уменьшить риск
Заключение










руководство




статьи