SinoExport
контакты компании SinoExport


главная Бизнес в Китае: пособие для начинающих 5. Категории китайских поставщиков


Бизнес в Китае

пособие для начинающих



5. Категории китайских поставщиков

Прежде чем приступить к поиску поставщиков, скажу о том какие вообще они бывают в Китае.

Можно разбить всех китайских поставщиков на условные группы:

Фабрики/ Заводы/ Производители

Преимущества:

Наиболее низкие цены; возможность менять спецификацию продукта.

Недостатки:

Большой размер минимального заказа, продукт может быть не приспособлен к вашему рынку, например, отсутствует надлежащая упаковка; слаборазвиты каналы связи и служба работы с клиентами.

Торговые (экспортные) компании/ Оптовики

Преимущества:

Хорошие связи с фабриками; более мелкий размер минимального заказа; приемлемые цены; неплохая служба работы с клиентами и налаженные связи.

Недостатки:

Небольшая вероятность внесения изменений в спецификацию продукта; вероятность отсутствия необходимого количества товара на складе.

Трейдеры/ Посредники 2го и 3го уровня

Преимущества:

Возможно, у них достаточно опыта и они неплохо разбираются в отдельных товарах и отдельных международных рынках.

Недостатки:

В цену товара уже включены надбавки всех промежуточных посредников, так как трейдеры обычно заказывают товар у оптовиков.

Мелкие компании-аферисты и мошенники, которые по сути ничего не продают

Преимущества:

Не могу найти ни одного.

Недостатки:

Полно, потому никому не пожелаю столкнуться с такими «профессионалами». Эти уж точно сделаю все, чтоб продать вам прошлогодний снег.

Очевидно, что дело лучше иметь с китайским производителем или посредником первого уровня, т.е экспортной компанией. А в вопросе выбора непосредственно между заводом и посредником многое зависит от того, как вы для себя ответите на вопросы:

  • Какое количество товара вы хотите купить у китайского поставщика?
  • Собираетесь ли вы покупать товар, не требующий доработки, так сказать «зрелый» продукт?
  • Есть ли у вас ряд требований к маркировке и упаковке?
  • Вы должны решить, готовы ли вы потратить длительное время на переговоры с китайскими фабриками, или вы предпочитаете получить готовую детализированную информацию от посредников?
  • Сможете ли вы вообще вести эффективный диалог с китайским заводом?
  • Определите, кто из китайских поставщиков имеет больше опыта работы с вашей страной, чаще имел дело с подобными заказами, и с кем бы вы чувствовали себя более комфортно.






назад вперед




Оглавление

Вместо предисловия — вопросы
  1. Вы еще не работаете с Китаем — тогда «мы идем к вам»
  2. Предпосылки для самостоятельной работы с китайскими поставщиками
  3. Первые шаги в китайском бизнесе
  4. Консалтинг в Китае
  5. Категории китайских поставщиков
  6. Работать с китайским заводом или экспортной компанией
  7. Компании B2B в Китае, как способ поиска партнеров
  8. Проблема доверия со стороны китайцев
  9. Преимущества от поездки в Китай
  10. Выставки в Китае
  11. Китайские коммуникации
  12. Цены на китайские товары и торг
  13. Китайская логистика
  14. Пошлины на импорт китайских товаров
  15. Продажа китайского товара
  16. Способы уменьшить риск
Заключение






главная Бизнес в Китае: пособие для начинающих 5. Категории китайских поставщиков




руководство




статьи