SinoExport
контакты компании SinoExport


главная статьи Сравнение различных каналов поставок из Китая – Часть 2


Cтатьи

Сравнение различных каналов поставок из Китая – Часть 2

Автор: Ребекка, chinasourcingblog.org

A. Сотрудничество с торговой компанией

Торговые компании, как правило, специализируются на отдельных отраслях промышленности, что позволяет им быстро находить требуемую продукцию. Торговые компании могут поспособствовать работе с производителем, не имеющим лицензий на ведение экспортных операций. В особенности покупателю выгодно вести дела с торговой компанией, если объем покупок и товарооборот не высок, что делает данного заказчика непривлекательным в глазах поставщика при работе напрямую.

Однако работая с торговыми компаниями, помните, что и здесь есть свои ловушки. Так, например, торговые компании редко раскрывают своим покупателям информацию о производителе, как и его цены. Основная прибыль торговых компаний складывается именно из-за разницы в ценах. К тому же, нужно не забывать о качестве продукции, потому как торговые компании предпочитают покупать товары или материалы по самым низким ценам. Известны случаи, когда некоторые торговые компании поставляют товар плохого качества по фальшивым сертификатам.

Стоит особо отметить, что в настоящий момент все больше популярны стратегические закупки, когда покупатель должен работать напрямую с поставщиком, чтобы стимулировать инновации, развивать новый рынок, или ввиду других стратегических целей. В таком случае, деятельность торговой компании скорее будет служить помехой. Особенно, вследствие того, что для эффективного сотрудничества между покупателем и поставщиком должны быть налажены прямые коммуникации.

Б. Сотрудничество с профессиональным провайдером услуг

В настоящее время на рынке Китая активную роль играют провайдеры услуг, организующие процесс закупки. Стоит отметить, что их число довольно высоко, равно как и разнообразна сфера и форма их деятельности, и схема вознаграждения за работу. Принципы работы некоторых провайдеров схожи с принципами работы торговых компаний. Однако есть и более креативные схемы сотрудничества, позволяющие извлечь иностранному покупателю неплохую выгоду из работы с провайдерами услуг.

На мой взгляд, самая удачная схема – это когда вы сможете работать с провайдером, как если бы он был вашей собственной командой, управляющей процессом закупки продукции в Китае. Такая команда сможет сделать всю работу, связанную с организацией поставок:

1) найти потенциального поставщика;

2) изучить расценки на продукцию;

3) организовать поездку покупателя в Китай, и сопровождать его на встречу с потенциальным поставщиком;

4) вести с поставщиками переговоры;

5) помочь покупателю и поставщику подписать контракты (при этом, не скрывая цен ни от одной из сторон);

6) контролировать последующий процесс заключения сделки (вплоть до экспорта товаров и доставки напрямую к покупателю) и управлять возможными рисками;

7) поддерживать непрерывные отношения между покупателем и поставщиком, и, наконец;

8) следить за развитием отрасли в целом.

Хороший провайдер сможет сохранить, как время покупателя, так и его деньги на организацию процесса поставки из Китая, даже при том, что стоит следить за тем, чтобы провайдер не завышал слишком плату за свои услуги. Хотя, если вы выберете не того провайдера, вы рискуете понести убытки. По этой причине, вашей главной задачей является поиск достойного провайдера, работающего качественно, по приемлемой для вас схеме и за справедливое вознаграждение.

В целом, можно посоветовать обратить внимание на следующие критерии при выборе провайдера: 1) компания-провайдер должна состоять из сотрудников, принадлежащих к разным культурам, для того чтобы быть в состоянии общаться как с поставщиком, так и с покупателем; 2) члены команды, особенно китайцы, должны обладать широкими знаниями и опытом работы в промышленности и торговле; и 3) компания-провайдер услуг по организации процесса поставки должна иметь солидные рекомендации.

Подводя итог, можно сказать, что с провайдерами чаще работают те покупатели, которые хотят найти первоначального производителя, или те, у кого нет своей команды по закупкам в Китае, или же их команда не работает достаточно эффективно.



Сравнение различных каналов поставок из Китая - Часть 1








главная статьи Сравнение различных каналов поставок из Китая – Часть 2




руководство




статьи